Покраска дисков: инструменты и материалы

Содержание:

  1. Минимальный набор инструментов
  2. Полный набор инструментов
  3. Оборудование для снятия колеса
  4. Специальные инструменты и материалы

Оборудование и материалы для покраски дисковТехнология работы с красками и лаками такова, что в списке оборудования для покраски дисков можно найти инструменты, влияющие на результат качественно и количественно. Первая категория — это совершенно необходимые вещи, без которых нельзя обеспечить даже минимального результата, вторые — инструменты упрощающие работу и ускоряющие процесс. Для разового ремонта своими силами никакой необходимости в полноценной покрасочной камере нет, но при работе только руками и минимальным набором инструментов придется приложить усилия для получения приемлемого результата.

Минимальный набор инструментов

Осмотр дефекта и составление плана ремонтных работ стоит проводить еще до закупки материалов. Если цель работы — минимальные затраты на покупку, стоит рассмотреть варианты восстановления без покраски. Оборудование в таком случае может оказаться немного специфичным:

  • Полировальные пасты и пасты для финишной обработки.
  • Абразивы (наждачная бумага, абразивные пасты).
  • Обезжириватель.
  • Полироль или лак.

Полировкой устраняются мелкие царапины, лак для финишной обработки применяется не всегда. Такая обработка поверхности может вернуть ЛКП первоначальный блеск, но не способна избавить деталь от коррозии, а именно эта проблема чаще всего затрагивает колесные диски. После появления первых ржавых разводов, ни о каком восстановлении ЛКП речи идти не может. Краску придется снять, и в дело вступают другие инструменты:

  • Нож и все, чем можно соскребать и снимать краску.
  • Абразивы от P80.
  • Преобразователь ржавчины или набор кислот (ортофосфорная, соляная, серная).

Дрель с щеткойОттирать краску руками — занятие не из простых, поэтому задействовать стоит хотя бы дрель с насадкой или железную щетку. Некоторые нюансы напрямую связаны с материалом: снимать эмаль с алюминиевых дисков нужно максимально осторожно, так как повредить этот материал легче. Краска с алюминия смывается органическими растворителями, например ДМФА. При использовании растворителя нужно помнить, что неполярные растворители не смешиваются с водой. Кроме того, для каждого типа краски существует наиболее эффективный и наиболее неподходящий растворитель (к примеру алкидные эмали спиртами и эфирами растворить невозможно). Поэтому при покупке такого рода смывки экономить нужно с умом.

Покраска дисков не требует каких-то особенных инструментов. Если времени не жаль, красить можно кистью. На порядок важнее соблюдать технологию (очистка поверхности от жира, правильное матирование и сушка).

Полный набор инструментов

Минимальным набором средств обойтись сложно, особенно когда работа проходит в условиях нехватки времени. Специальное оборудование может потребоваться в связи со специфичностью материала. К примеру, поверхность популярных некоторое время титановых дисков лучше обрабатывать пескоструйным аппаратом. Если в отношении такой поверхности применяется ручное ошкуривание, следует соблюдать минимальный шаг перехода между абразивами: P120, P240, P320, P400 и т.д. Соблюдать это условие рекомендуется и при покраске обычных, стальных деталей, так как каждый слой ЛКП имеет свои требования к поверхности.

Краскопульт и компрессорДля контролируемого и быстрого нанесения краски, рекомендуется использовать профессиональный краскопульт и соответствующий его требованиям компрессор. Никакого специального оборудования, если речь не идет о порошковой покраске, не требуется. Полимерную (порошковую) покраску можно использовать в домашних условиях только при отличном знании теории и наличии как минимум следующего оборудования:

  • Электро- или трибостатический пистолет.
  • Соответствующий пистолету блок питания.
  • Печь полимеризации (запекания порошка).

Оборудование для снятия колеса

При наличии сноровки и отсутствии желания красить своими руками внутренние площади, снимать колесо не обязательно, тем более, что сделать это не всегда просто. Колпак снимается обычной плоской отверткой или ключом. После этого каждый крепящий болт нужно вывернуть на один оборот. Сделать это нужно до установки домкрата, так как для первого оборота иногда требуется усилие.

ДомкратОбойтись в этом деле без домкрата практически невозможно, но помимо наличия инструмента, потребуется правильное применение: строго вертикально, в специальном месте, дополнительно усиленном для таких операций. Выкручивать домкрат нужно до тех пор, пока колесо не оторвется от земли на пару сантиметров. Дальше поднимать не нужно. После колесным ключом болты выкручиваются до конца. Иногда может потребоваться специальный ключ: производители защищают таким способом машину от снятия колес.

Специальные инструменты и материалы

В ремонте дисков порой не обойтись без сваркиК сожалению в большинстве случаев работа с колесными дисками не ограничивается обновлением или заменой своими силами ЛКП. Во время аварии этот элемент автомобиля часто сгибается так, что никакому восстановлению или ремонту не подлежит, что особенно характерно для «литья». Небольшие деформации здесь редкость, поэтому рихтовку обычно заменяют сварочные работы, царапины и неровности после которых нужно устранять шпатлеванием.

Обычная шпатлевка не подойдет, если в дальнейшем планируется порошковая покраска, так как нагревание часто приводит к отслаиванию шпатлевки В остальном для дисков лучше подходит шпатлевка с волокнами из алюминия (серебряная). Шпатели для таких работ брать не обязательно, так как работа обычно производится в буквальном смысле своими руками.

В технологии покраски дисков есть место и для пистолетов под антигравийное покрытие, так этот материал часто задействуют в качестве защиты. Некоторые виды грунтовок могут потребовать наличия грунтовочного пистолета (сопло 1,7-3 мм) и регулировок компрессора (низкое давление, до 2 бар). Для сушки не лишним будет любое оборудование, в том числе строительный или обычный, позаимствованный у прекрасной половины фен.