Идеальный набор для покраски

Содержание:

  1. Инструменты для подготовки
  2. Инструменты для нанесения краски
  3. Выбор краскопульта


Набор для покраски автоИдеального комплекта для малярных работ, вероятно, не существует в природе, ведь только список оборудования из него занимал бы несколько страниц. Так, в наборе для покраски авто профессионального мастера можно увидеть инструменты на все случаи жизни, но необходимыми из них являются не все. Что-то берется для подстраховки, что-то остается от специфичных работ. Начинающему автомаляру необходим лишь базовый набор для подготовки поверхности, нанесения грунта, краски и лака, полировки автомобиля после завершения всех процедур.

Инструменты для подготовки

Подготовка, как известно, занимает большую часть времени, а хорошо подготовленная поверхность может стать гарантией долговечности ЛКП, хотя окончательный вид определяет финишная полировка. Каких-то особенных материалов и инструментов для зачистки металла и старой эмали не нужно. В обязательном порядке понадобятся следующие элементы:

  • Рулоны наждачной бумаги всех номеров (для отдельно взятого процесса покраски авто потребуется максимум 0,5-1 метра основных номеров, но без дела этот материал не останется).
  • Уайт-спирит.

Рассматривать уайт-спирит как универсальное средство нельзя, но редкий покрасочный процесс обходится без него. Использовать его как обезжириватель можно практически в любой ситуации, правда на все, что не является металлом, наносить его нужно осторожно. Уайт-спирит подходит не всякой краске, поэтому в наборе маляра он обычно лежит в качестве обезжиривателя металла. А не растворителя эмалей. Тем, кто хочет работать с комфортом рекомендуется расширить комплект элементами из другой ценовой категории:

    Пневматическая шлифмашина

  • Машиной для шлифования (желательно угловой).
  • Антисиликоном или специальным обезжиривателем для авто.
  • Глиной для очистки автомобиля от битумных пятен.
  • Смывкой для старой краски (кислотами).
  • Набором сухих салфеток (для протирки авто существуют специальные салфетки из микрофибры).

В комплект маляра шлифмашина включается не только для снятия ЛКП, но и полировки после окончания покраски, что определяет ее окончательный выбор. Помимо распространенной и хорошо известной среднестатистическому покупателю электрической, можно обратить внимание на шлифмашину пневматическую. Этот инструмент, хоть и стоит дороже, но долговечнее, обладает высокой мобильностью (прежде всего из-за маленького веса), не нагревается в процессе эксплуатации, легко регулируется во время работы. Однако, несмотря на малый вес, не все отзывы об удобстве пользования этим инструментом положительны.

Инструменты для нанесения краски

БаллончикиМинимальный набор этого этапа покраски – никаких инструментов. Трудно, конечно, представить мастера, использующего только баллончики с краской, но тем, кто не занимается этим профессионально, вполне может подойти окрашивание с помощью баллонов. При должной внимательности, контроле воздуха и температуры, долговечность и внешний вид созданного по такой технологии ЛКП можно оценить на четверку с минусом. Более или менее серьезный уровень работы начинается с покупки краскопульта и компрессора.

Компрессор и краскопульт не выбираются отдельно, так как создаваемое компрессором давление должно соответствовать возможностям распылителя. Самый дешевый агрегат для нагнетания воздуха обойдется в 3-4 тыс. рублей, но, если бюджет сильно ограничен, можно рассмотреть компрессор низкого давления, и подыскать под него соответствующий краскопульт. Средней руки агрегат должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь возможность смазки (повышает долговечность).
  • Иметь два поршня.
  • Объем ресивера 30-50 литров (профессиональная аппаратура имеет ресивер в районе 100-200 л).
  • Создаваемое давление – 6-10 атмосфер.
  • Набор воздуха – от 200 л/мин.

Два поршня качают воздух в два раза быстрее, но малый объем ресивера может привести к неравномерному давлению, плевкам. Перегреваться будет любой компрессор с ресивером до 50 литров, поэтому включать его в комплект, предназначенный для постоянной работы, а тем более полной покраски, не стоит. Большим подспорьем будет возможность регулировать давление, вообще производить настройки аппаратуры; хорошо продуманная система фильтрации воздуха подымет качество работы с автомобилем; система слива конденсата продлит срок службы оборудования.

Выбор краскопульта

Стандартная классификация строится на давлении, которого распылитель требует для нормального переноса краски на автомобиль. Соответственно, либо компрессор подбирается под распылитель, либо наоборот. К примеру, для поршневой системы, накачивающей 200-250 литров в минуту, придется не по зубам распылитель, требующий высокого давления. Классификация по давлению и маркировка пистолетов расшифровывается так:

  • P в аббревиатуре – давление (pressure), соответственно, выделяются HP, MP, LP и RP окрасочные пистолеты (high, middle, low, reduced) – для пистолета HP потребуется 4-6 атмосфер давления на входе.
  • V – объем (volume), система может допускать высокий объем, но низкое давление (LVLP – небольшой объем и слабое давление).
  • T – эффективность переноса вещества на поверхность (системы HT имеют минимальный расход при высоком качестве нанесения материала, простые краскопульты теряют в воздухе до 60% краски).

КраскопультСледующая важная характеристика этого инструмента для ремонта авто – ширина распыла и надежность факела. Максимальная ширина факела указывается в мм среди характеристик, но профессиональный инструмент должен иметь возможность быстрой регулировки распыла. Широкий распыл возможен только в системе, работающей с высоким давлением.

Сопло (дюза) окрасочного пистолета должна соответствовать распыляемому веществу. К примеру, обычная акриловая эмаль потребует дюзы в районе 1,3-1,5 мм, грунт-наполнитель с большими гранулами – до 1,7 мм, жидкая шпатлевка – 2 мм. Вряд ли стоит включать в набор несколько краскопультов, поэтому нужно выбрать тот, у которого есть возможность регулировки дюзы, а заодно и регулятор подачи материала (отсутствие таких настроек можно компенсировать разбавлением эмали до нужной консистенции).

Высокое давление не должно быть самоцелью, но оптимального баланса между Сциллой и Харибдой современного рынка (ценой и качеством) легче удается достигнуть при работе с краскопультами типа HP. Однако LVLP пистолеты также имеют ряд преимуществ (низкий расход воздуха, высокий процент переноса вещества на автомобиль, большее расстояние до поверхности авто) и в будущем серьезно потеснят своих конкурентов. Тем более, что включить их в свой комплект может даже маляр без опыта покраски.