Полировка царапин без голограмм

Содержание:

  1. Классификация царапин
  2. Полировка царапин
  3. Голограммы после полировки


Полировка царапин на кузове автомобиляДефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.

Классификация царапин

Тележка из супермаркета, дверь соседнего автомобиля на стоянке, ветки деревьев в лесу — причин, по которым на кузове авто образуются вмятины и трещины, множество, но значение имеет только глубина и площадь повреждения. В некоторых случаях вместе с царапиной на авто может появиться краска от другого средства передвижения, в этом случае полировка должна быть совмещена со смывкой посторонней краски. Глубина дефекта влияет на выбор абразивов для его удаления — значительное растрескивание является основанием для локальной перекраски кузова. Площадь влияет на методы: возможно не только восстановление ЛКП, но и частичная подкраска, восстановление с коррекцией цвета (подкрашивающие пасты).

Матовый лак (краска) — неглубокий, но обширный дефект, затрагивающий только самую верхнюю часть ЛКП. Точных и доступных методов определения глубины царапин пока не разработано, поэтому определять степень проникновения приходится визуально, Для этого нужно тщательно промыть ремонтируемый участок и осмотреть поврежденное ЛКП. Если грунтовка или металл авто просвечивают под краской, полировка не поможет или потребуется полирование после локальной покраски. Внимательно осмотрев покрытую лаком краску, можно установить достает ли дефект до пигментного слоя. Для глубоких царапин (или обширных) вероятнее всего потребуется подкраска. Устранение мелких повреждений, если затронут лак, может потребовать только мелкозернистых полиролей.

Царапины на автоВычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Материалы для полировкиДля того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску. Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.

Голограммы после полировки

После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:

  • Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
  • Неправильное использование (сгибы, неровности).
  • Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
  • Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.

ГолограммыУстранить голограммы только руками почти невозможно — потребуется полировальная машина. Для лучшего эффекта или перестраховки можно использовать антиголограммные пасты. Найти такие можно у всех известных производителей (3М, Menzerna, Wurth). Наносить их на поверхность и располировывать нужно мягким, но не самым мягким кругом (необходимо минимальное, но не отсутствующее давление на поверхность).

Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно. Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся. Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.