Полировка жидким стеклом: выбор, нанесение, уход

Содержание:

  1. Выбор и уход
  2. Обработка кузова жидким стеклом
  3. Нюансы полировки жидкого стекла

Полировка жидким стекломПоставщики этого чудо-продукта уверяют, что появился он совершенно недавно, рекламные постеры упоминают нанотехнологии. Жидкое стекло известно человечеству два века, однако активно экспериментировать с ним в качестве основы для полирующих составов начали относительно недавно в Японии. В России о полировке авто жидким стеклом известно уже несколько лет, но до сих пор этот продукт окружен некоторым ореолом таинственности, связанным, конечно, с недостатком информации. А между тем долговечность и качество обработки автомобиля такими полиролями напрямую зависят от правильного применения теории.

Выбор и уход

Препаратов, включающих в название эту комбинацию слов, множество, объединяет их наличие в составе силикатов калия и натрия, т.е. чего-то очень похожего на силикатный клей. Для того чтобы вещество не размокало от воды, к силикатам добавляются специальные присадки, от которых в основном и зависит качество материала. Первый шаг при выборе полиролей из этой категории — определение цвета, так как большинство японских производителей делят свою продукцию на полироли для темных и светлых авто (разница в преломлении света). В некоторых, редких случаях могут присутствовать ограничения по отношению к обрабатываемому материалу, но в основном они касаются процесса мойки автомобиля. Чем дольше удастся использовать рекомендованные шампуни, тем дольше продержится результат.

Pika Rain DiamondГарантия может достигать нескольких лет, но только при условии соблюдения всех указанных на упаковке требований. В большинстве случаев это невозможно, особенно в России. Правильный уход за кузовом действительно может продлить срок службы до 1,5-2 лет, но правильнее считать не время до потери блеска, а количество моек, потому что лучше всего укорачивают жизнь подобным полиролям стандартные моющие средства. Чемпионство в этой дисциплине принадлежит моющим средствам с абразивными добавками: такие средства могут испортить результат полировки жидким стеклом за 5-6 моек. Наиболее известные производители (Pika Rain Diamond, Willson, Sonax) предоставляют не только гарантию, но и небольшой комплект для нанесения полироли: ткань для растирания, очиститель для обезжиривания.

Обработка кузова жидким стеклом

На кузов стандартного легкового авто хватает 50-70 мл любой японской полироли. Чаще всего именно в таком объеме эти препараты и продаются. Подготовка заключается в очистке автомобиля от грязи и удалении жировых пятен. При отсутствии в комплекте обезжиривателя, можно произвести удаление жира уайт-спиритом и любым антисиликоном (некачественные спирты, бензин и керосин лучше применять по назначению). Требования к помещению и воздуху не столь серьезны, как при покраске, но все же имеются:

  • Температура обрабатываемой детали и воздуха плюсовая (желательно около 20-23ºC).
  • Работа должна производиться в помещении с хорошей вентиляцией (для высыхания нужно испарение воды) или на открытом воздухе.
  • Попадание на поверхность автомобиля прямого солнечного света должно быть исключено (силикатное стекло практически не пропускает УФ-излучение, поэтому за стеклом работать можно).

Наносится жидкое стекло таким же способом, как и любая другая полироль, т.е. аккуратно растирается на небольшом участке. Требование работать с небольшими площадями связано отчасти с тем, что так легче контролировать процесс, отчасти с тем, что полироль после нанесения начинает засыхать. Поэтому первый этап обработки кузова авто — поэтапное растирание полироли по поверхности. Сама полировка начинается чуть позже, после подсыхания. Концентрированные растворы (с малым содержанием жидкости) начинают полироваться сразу же.

Особенности работы заключены не в этапах растирания и полировки кузова, а в обращении с ним после окончания основных процедур. Схватывается такая полироль долго: ждать нужно 4-5 часов, а мыть авто можно через 10-14 дней. После двух недель вещество засыхает окончательно и уже недоступно для растворения водой. Касается это не только вещества на кузове автомобиля, но и остатков на перчатках, которые рекомендуется не только использовать по назначению, но и помыть сразу после окончания работы. После того как полироль окончательно схватится, поверхности будут не страшны слабые механические воздействия, вода и ультрафиолетовые лучи.

Нюансы полировки жидкого стекла

Набор для полировки жидким стекломКак уже говорилось выше, растирать полироль нужно небольшими участками. Материал для растирания — поролоновая прокладка или мягкая тряпочка. Любители экономии растирают хозяйственными перчатками, перфекционисты — аппликаторами из микрофибры. Главное в этом деле — избежать попадания в полироль пыли и посторонних частиц (некоторые тряпки могут линять и оставлять на кузове ворс) и закончить растирание до того как материал засохнет сильно.

Финишная полировка производится после того, как вещество значительно подсохло, но еще не застыло окончательно. Руками такую работу делать проблематично — рекомендуется использовать полировальную машину, способную раскручивать диск до 1500 об/мин. Полировка авто до блеска осуществляется меховыми накладками, после того как диск раскручен до нужных оборотов. Ни в коем случае нельзя нажимать на поверхность сильно из-за возможности перегреть поверхность. Аккуратного обращения требуют выпуклые поверхности, где перегреть можно локальный участок.

Без применения машинки полировка всего кузова занимает примерно 4-5 часов. Но именно ручное доведение автомобиля до блеска обычно выбирается в этом случае, так как применение воды для располировки жидкого стекла не рекомендуется, а действовать шлифмашинкой без применения воды удается не всегда. Вода представляет опасность и после окончания обработки — в течение недели хороший летний ливень в считанные минуты может смыть результат многочасового труда.