Механическая полировка авто

Содержание:

  1. Технология механической полировки
  2. Материалы и инструменты


Механическая полировка кузова автомобиляМеханическая полировка кузова автомобиля требуется для выравнивания царапин, снятия слоя краски (лака, пластика) изменившего свой первоначальный блеск в худшую сторону. Это наиболее простой и прямолинейный способ избавиться от небольших царапин, вернуть краске и лаку отражательные способности. Сделать это можно своими руками, если следовать основным принципам и соблюдать меры предосторожности.

Технология механической полировки

Абразивная полировка имеет смысл, когда царапины на кузове не достигли уровня грунтовки, т.е. снятие слоя краски не приведет к полному исчезновению ЛКП. Если удаление ЛКП приводит к просветам или сильному истончению защитного слоя, краску нужно снимать полностью, а деталь перекрашивать. В любом случае ни одно ЛКП не может выдержать многочисленных абразивных обработок, поэтому ежемесячное полирование кузова приведет к необходимости полной перекраски — злоупотреблять этим не стоит, а для уменьшения эффекта абразивной обработки следует использовать его в сочетании с восстанавливающим полированием.

Подготовка кузова — мойка и сушка. Желательно использовать не просто воду, а специальные средства, способные удалить битумные пятна и жир. Это особенно важно, если планируется использовать мелкозернистые абразивы, так как они могут банально забиваться. Использовать специальные обезжириватели рекомендуется, хотя полная зачистка не является обязательной. Важная процедура — мойка и очистка поверхности между этапами полировки. Во время промежуточной мойки увлажняется поверхность, смывается образующаяся в результате механической обработки пыль.

В процессе полирования принимает участие целый диапазон абразивов. Финишная обработка может производиться наждачной бумагой до P5000 или безабразивными пастами, начальная — P600. Чем меньше шаг между этапами, тем больше гарантия хорошего результата. Начинать полировку можно с относительно грубой наждачки, но обязательно с применением воды. Если полировка осуществляется только для устранения матовости, следует начинать с номера P1200.

Финишная обработка не обязательно должна заканчиваться на наждачной бумаге. После тщательной мойки в поверхность втирают полироли или доводят блеск до идеального безабразивными материалами и пастами. Степень и качество полирования можно определить по тому, как взаимодействует с отполированной поверхностью вода: жидкость не должна задерживаться на кузове (капли воды могут не скатываться с кузова, если на ЛКП имеются небольшие, невидимые глазу шероховатости и трещинки).

Материалы и инструменты

Полироли 3MПервенство в производстве полирующих материалов удерживает американская компания «3М». Не обязательно брать продукцию этой фирмы, но помимо полировальных кругов и паст, компания выпускает справочники и брошюры с теоретическими разъяснениями. Использовать абразивы «3М» может быть проблематично по той причине, что ориентированы они на более или менее профессиональных владельцев: нельзя использовать только один диск «3М» или только дну пасту — обязательно придется взять полный набор и пройти все этапы полирования. Российские производители предлагают более универсальные средства.

Потребуются, помимо самого абразива, инструменты для его использования. В простейшем варианте полировка осуществляется своими руками. Вентиляция в помещении не играет принципиальной роли, но температура значение имеет. Если абразивное полирование производится машинкой или дрелью с насадкой, поверхность кузова неизбежно будет нагреваться, и солнце может сыграть в этом процессе не лучшую роль. Не лучшим образом скажутся ультрафиолетовые лучи и на полироли, особенно восковой. Вся работа должна производиться в тени при температуре ниже или близкой к комнатной.