Набор для полировки авто: оборудование и материалы

Содержание:

  1. Расходные материалы
  2. Абразивы
  3. Инструменты
  4. Выбор машины для полировки
  5. Выбрать и купить шлифмашинку вы можете у наших партнеров


Набор для полировки автоРабота спорится, когда под рукой хороший инструмент. Правильно подобранное оборудование для полировки автомобиля позволяет добиваться не только хорошего результата, но и неплохой экономии. Выбор расходных материалов и средств для их использования зависит от периодичности выполняемых работ, специфики, отведенного под ремонт автомобиля места, ведь не имеет большого смысла автоматизация процесса, если планируется единичная полировка кузова, а в пыльном помещении потребуются дополнительные средства защиты ремонтируемой поверхности.

С другой стороны, объектом экономии могут стать сами материалы, некоторые из которых при работе своими руками могут компенсировать отсутствие профессионального оборудования. А вот полируемый материал на выбор средств обработки почти не влияет, ведь для полировки пластика используются те же круги и салфетки, наждачная бумага, диски и насадки на дрель. Правда технология полировки пластиковых деталей и ЛКП кузова различна. Благодаря такой универсальности, ремонтируемая деталь не является жестким условием выбора, но определяет технологию его применения.

Расходные материалы

Материалы для полировки автоГубка и тряпка понадобятся для мойки, мягкая ткань — для полировки авто. Для обезжиривания пригодятся салфетки — после обезжиривания по поверхности авто неплохо пройтись сухими салфетками. Нужно учесть, что губки бывают разные и обычные, хозяйственные, для этой цели подходят не всегда: требуется либо мягкая губка, либо поролоновая прокладка. Средство для мытья можно использовать стандартное. Если на машине нет загрязнений, подойдет даже средство для мытья посуды, но экономия на автошампуне особенной выгоды не дает. Для удаления сильных загрязнений (битумных и гудронных пятен) может потребоваться специальная глина.

К выбору обезжиривателя нужно подходить намного внимательнее, ведь некоторые из них способны испортить еще не начавшуюся работу. ЛКП автомобиля может растворяться под действием обычного уайт-спирита, а такие вещества, как 646-й растворитель, лучше использовать только для очистки оборудования и чистого металла. Для обезжиривания пластика, в том числе пластиковых фар, нужно использовать специальные средства или аккуратно протирать его техническим спиртом.

Абразивы

АбразивВ работе своими руками и полировальной машинкой используются схожие материалы. В качестве абразива может выступать наждачная бумага и абразивная паста. Обойтись без наждачной бумаги можно только в том случае, когда дефект не проник глубоко, т.е. затронут только слой лака. Паста ГОИ для грубой обработки может снять значительные повреждения, но при обработке серьезных царапин имеет смысл использовать ее только, раскрутив через диск полировальной машины, иначе работа может затянуться на неопределенный срок. Таким образом, наждачная бумага потребуется почти наверняка (несколько метров P1000-5000).

Полировка авто может производится только наждачной бумагой, но больший запас надежности имеет вариант, в котором для финальной обработки используют полировальные пасты, а окончательная обработка производится без применения абразива, т.е. специальными пастами, мягким войлоком. Войлок, к слову, потребуется и для разнесения паст и полиролей по поверхности, но нужно учесть, что войлочные круги имеют разную степень твердости, а обычный войлок не нужно путать с синтетическим, представляющим собой мелкозернистый абразив. Для нанесения полиролей и паст на кузов автомобиля выпускаются специальные аппликаторы, для располировки — фланелевые тряпочки. Но для окончательной располировки может сгодится даже губка — все зависит от технологии полировки.

Ткань для полировкиНа полках магазинов встречается специальная ткань для полировки авто, однако чаще ее можно найти в комплекте с хорошей полиролью. Для разнесения защитных полиролей подойдет любая мягкая ткань, если имеется уверенность в том, что от нее не будут отделяться волоски. Альтернатива фланелевой ткани — салфетки, но материал слишком тонкий плохо распределяет давление, что затрудняет полирование руками.

Инструменты

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

В простейшем варианте понадобятся только абразивы, вода и неистощимый запас упорства. Однако последний ингредиент чаще всего становится серьезным препятствием при полировке своими руками. КПД ручной обработки крайне мал и особенно хорошо это проявляется на больших площадях, вроде кузова авто. Справедливости ради нужно отметить, что некоторые элементы приходится полировать без применения инструмента, например внутренние стороны фар или труднодоступные углы.

Дрель как инструмент полировкиВ качестве полировальной машины можно использовать обычную дрель, закрепив на ней вместо сверла специальную насадку. Это приспособление можно найти в любом хозяйственном или в магазине товаров для авто. Разница между насадками заключается в возможности использовать их с разными абразивами: некоторые из них не позволяют закрепить любой полировальный круг или имеют другие ограничения, а на другие без проблем крепится даже поролоновая губка.

Для полирования эмалей и лаков автомобиля потребуется дрель, способная выдавать до 1500 оборотов, но для качественной полировки потребуется скорость вдвое больше. Пластик поддается полированию легче и допускает обработку уже при 1000 оборотов в минуту, стекло в обязательном порядке требует большой скорости вращения диска. При использовании дрели и шлифмашины понадобятся следующие элементы:

  • Насадка на дрель, подходящая для закрепления нужных кругов и безопасная для кузова.
  • Переходник под нужные круги, если нужно адаптировать диск или насадку под определенный круг.
  • Подложка под круг (для простой обработки своими силами достаточно крепления типа «липучка»).
  • Круг для полирования (стандартный диаметр — 18 см).
  • Аппликатор для разнесения полироли, воска (можно заменить на поролон).
  • Полировальная губка.

Выбор машины для полировки

Машинка для полировкиВсе вышеперечисленные элементы, включая адаптер (переходник) можно найти не только в наборе для полировки автомобиля, но и в комплекте с хорошей машинкой. Однако переплачивать за ненужные материалы и инструменты не стоит. Для полирования используется угловая шлифмашина, называемая иногда полировальной. Этот нюанс терминологии может приводить в замешательство некоторых продавцов, но на требованиях к оборудованию не сказывается:

  • Минимум оборотов — 1000.
  • Максимум — 3000 (высокая скорость приводит к нагреву, что вредно для эмали и пластика).
  • Регулировка скорости вращения диска — важный момент, поскольку для разных материалов, поверхностей, разнесения полироли и располировки нужны разные скорости.
  • Возможность работать без сети — опция, переплачивать за которую нужно только в особенном случае (стандартное оборудование позволит работать без сети 8-12 минут, чего явно недостаточно для полноценной обработки даже части кузова авто).
  • Вес — сложно работать инструментом, весящим более 3 кг.

Средняя цена такого инструмента — 100-200$, так что приобретение его предполагает периодическую необходимость в полировке своими силами. Крутящий момент важен, так как позволяет инструменту работать под большими нагрузками, но давить на него все равно нельзя. Средняя мощность оборудования — 1200-1400 Вт. В качестве хороших, но не обязательных дополнений можно отметить следующие элементы конструкции:

  • Компенсатор мощности — инструмент с таким элементом может поддерживать заданные обороты независимо от создаваемого руками давления (отсутствие его требует внимательного обращения с регуляторами, оставляя возможность сжечь лак на авто, надавив на поверхность всем кругом или частью).
  • Электронная регулировка пуска (плавный набор оборотов, оставляющий возможность контролирования нагрева кузова).
  • Система предварительной настройки скорости вращения диска.
  • Температурная защита привода.