Глубокая полировка авто

Содержание:

  1. Дефектовка
  2. Технология полировки


Глубокая полировка кузова автомобиляМежду обычной и глубокой полировкой кузова автомобиля такая же разница, как между погружениями пляжного аквалангиста и батискафа Кусто. В том смысле, что без профессионального оборудования не обойтись, а риск напрямую связан и с качеством его работы, и с умением этим инструментом управляться. Процедура восстановления обязательно должна начинаться с оценки глубины проникновения дефекта, а в процессе полирования осуществляется постоянный контроль толщины ЛКП, т.е. помимо набора паст и шлифмашины требуется толщиномер.

Дефектовка

Для получения ожидаемого результата, к профессиональному оборудованию желательно прикладывать самого профессионала. Но это не значит, что работу невозможно выполнить своими руками и автомобиль нужно тащить в автосервис: требования высоки, но выполнимы. В первую очередь дефектовка.

Определение глубины царапиныМастерам определить глубину царапины помогает опыт. Несколько десятков квадратных метров полировки и необходимость обработки определяется автоматически, на глаз. Тем, кто еще не набил себе руку в полировании, можно посоветовать следующее: помыть авто, провести мокрой тряпкой по кузову, и, если намоченная царапина исчезает, значит, полирование имеет смысл. На физическом уровне это означает, что глубина царапины не превышает 5-10 мкм: вода обладает слабой отражательной способностью, в отличие от пленки водой образуемой, и если глубина не превышает ее толщины или превышает незначительно, то водяная пленка полностью компенсирует отражательные способности лака.

Решение полировать, а не перекрашивать, может быть принято даже в том случае, когда смачивание не скрывает дефекты на ЛКП кузова: необходимо внимательно осмотреть царапину и установить, достает ли царапина до краски (грунта, если нет лака). Рекомендуется почистить автомобиль в месте повреждения и попытаться зацепить лак ногтем, провести по неровности своими руками. В некоторых случаях физические ощущения дают лучшее представление о дефекте, чем визуальное. Царапина, достающая до металла, означает, что нужно думать о перекраске детали или локальной покраске ремонтными наборами, поскольку полирование равносильно исчезновению некоторого слоя лака и краски. На видео небольшой мастер-класс по полировке дефектов разного характера:

Бороздку или скол нужно заполнить веществом, сильно контрастирующим с основным цветом автомобиля. Излишки убрать с кузова сухой салфеткой. После этого характер повреждения станет яснее, а в процессе полировки можно будет определить момент, когда полирование подходит к финальной стадии: при уменьшении толщины ЛКП в зоне повреждения часть вещества из царапины будет удаляться интенсивнее, а полностью исчезнет, когда исчезнут края царапины. Перед началом работы нужно также определить толщину ЛКП, воспользовавшись толщиномером или доверившись таблице стандартных данных производителя.

Технология полировки

Простое полирование своими руками предполагает, что, оценив глубину повреждения кузова, можно будет выбрать номер наждачной бумаги и приступить к работе. Как ни странно, но при глубокой полировке использовать грубые абразивы не рекомендуется. Дело в том, что грубые абразивы могут снимать слишком большой слой лака за один проход, и цена нескольких лишних движений высока. Конечно, после продолжительного полирования автомобиля, краска будет просвечивать все равно, но небольшую коррекцию вполне допускают защитные полироли – главное избежать протирания и последующей за этим перекраски. С другой стороны, при помощи мелкозернистого абразива снимать значительный слой лака проблематично, поэтому на первое место выходит шлифмашина.

Необходимость отказаться от наждачных бумаг типа P800 и P600 возникает и по той причине, что глубокие царапины редко бывают равномерными. Один хвост может требовать небольшой располировки P2000, другой – цеплять металл. В некоторых случаях имеет смысл отполировать основную площадь царапины, а остаток закрыть небольшим подкрашиванием, вощением и т.д. Проблема защиты металла таким способом не решается, но отложить ее можно на неопределенный срок.

Войлочные дискиРабота своими руками оставляет возможность контроля температуры поверхности, использование полировальной машины, напротив, требует внимательного отношения к этому вопросу. Во время полирования желательно использовать не поролоновые, а войлочные круги, ввиду того что этот материал приводит к плавному, медленному нагреву кузова (по этой же причине нужно периодически увлажнять обрабатываемую площадь). К тому же войлоком сложнее передавить, прожечь ЛКП. Весь процесс потребует применения нескольких видов абразивов:

  1. Абразивы средней зернистости (P1500, P2000) – снятие основного слоя (пока до полного выравнивания царапины не останется 1-2 прохода – контроль по веществу, залитому в царапину).
  2. Мойка (очистка от результатов полирования).
  3. Абразивы мелкозернистые – собственно полирование автомобиля.
  4. Мойка.
  5. Нанесение защитных полиролей.

В остальном глубокая полировка кузова не имеет серьезных отличий от полировки обычной: к ней применимы те же правила, условия, методы. Необходимость защитной полировки возникает по причине сильного стирания ЛКП, из-за чего слабеет защита металла, падает сопротивляемость краски температурным и механическим воздействиям. Все этапы полирования автомобиля можно увидеть на следующем видео: